Вы здесь

Статья

Монтаж проводов (грозотросов, окгт, оксн) вл методом "под тяжением"

Машины и принадлежности, применяемые для протяжки (монтажа) проводов «под тяжением».

ЧАСТЬ 2

Комплекс основного оборудования и приспособлений для монтажа проводов на ВЛ 35 кВ и выше методом «под тяжением» состоит из: гидравлической тормозной машины, гидравлической натяжной машины, раскаточных роликов, троса-лидера, вертлюгов, соединителей, зажимов «чулок», роликов раскаточных и т.д.

Более подробно о составляющих элементах комплекса.

Натяжная  гидравлическая машина ARS (тяговая лебедка) предназначена для создания заданного (контролируемого)  усилия тяжения при протяжке провода (грозотроса, ОКГТ, ОКСН). Машина представляют собой систему из дизельного двигателя, закрытого гидравлического контура и вращающихся ходовых колес кабестана с пазами. Машина имеет систему контроля усилия тяжения, которая может автоматически регулировать скорость в зависимости от нагрузки или трения, а также поддерживать усилие тяжения в пределах установленного значения. Натяжные машины бывают как с обычным механическим управлением, так и с электронным.

    Рис. Гидравлическая натяжная машина ARS

 

Тормозная гидравлическая машина FRS (FRB, FRT, FRQ) предназначена для создания усилия торможения на проводе (грозотросе, ОКГТ, ОКСН) при раскатке. Тормозная машина, так же как и натяжная снабжена колесами кабестана, но значительно большего диаметра (1500 мм и более). Это обусловлено тем, что, в отличии от натяжной машины, через тормозную проходит не трос-лидер, а провод (ОКГТ), который требует большого радиуса изгиба и чувствителен к изгибам. Торможение происходит за счет работы гидравлической системы и обеспечивает процесс раскатки проводов без рывков и перепадов по усилию, вызванных различными факторами, присущими любой прокладке (перепад высот, провесы провода и т. д.). Осуществляется контроль усилия торможения и его предельного значения. Тормозные машины бывают как пассивные (без двигателя), так и активные с двигателем, как с обычным управлением, так и с электронным.

Рис. Гидравлическая тормозная машина FRS

Натяжная-тормозная (реверсивная) гидравлическая машина AFS (AFB, AFQ) может работать и как натяжная, и как тормозная машина. Кроме того, эти машины позволяют сматывать старый провод при замене проводов на ВЛ, который, в силу своего большого размера не способен проходить через кабестан натяжной машины. Диаметр колес кабестана у этих машин такой же, как у тормозных машин (1500 мм и более). Осуществляется контроль усилия натяжения-торможения и его предельного значения. Реверсивные машины бывают как с обычным управлением, так и с электронным программируемым.

Рис. Гидравлическая натяжная-тормозная (реверсивная) машина AFS

 

Намотчик RV. На барабан намотчика в процессе раскатки проводов сматывается трос-лидер, сходящий с кабестана натяжной или реверсивной машины.

Рис. Намотчик RVA

 

Гидравлическая подставка под барабан CVI (для барабанов с проводом, грозотросом, ОКГТ, ОКСН) предназначена для размотки провода или троса с барабанов при строительстве воздушной (кабельной) ЛЭП и оснащена системой дискового торможения для контроля вращения барабана во время раскатки. Может быть укомплектована гидравлическими головками для контролируемой смотки-намотки, которые подсоединяются к тормозным и натяжным-тормозным (реверсивным) машинам при помощи быстросъемных шлангов. Конструкция разборная, что позволяет иметь минимальные габариты во время транспортировки.

Рис. Гидравлическая подставка под барабан CVI

 

Продолжение следует

 

КОГДА: 
четверг, 9 октября, 2014